Регистрация по месту пребывания через Интернет
После принятия в ноябре 2010 года Правительственного Постановления № 885 у граждан РФ появилась возможность воспользоваться услугами ФМС по регистрации по месту пребывания через Интернет. Благодаря этому отпала необходимость в обязательном порядке являться лично к должностным лицам, которые занимаются приемом и проверкой соответствующих документов, часами стоять в очередях и ходить по кабинетам, все можно сделать быстро, зайдя на сайт www.gosuslugi.ru.
Указанный ресурс является Единым порталом государственных и муниципальных услуг. На нем можно ознакомиться с бланком заявления, заполнить его электронную форму и отправить в органы ФМС. Благодаря расширению перечня возможных способов оформления регистрации данная процедура превратилась из разрешительной в уведомительную, что существенно облегчает и ускоряет процесс.
Зайдя на портал, необходимо сначала пройти регистрацию в «Личном кабинете», указав всю требуемую информацию в соответствующих графах. Следующий этап – заполнение бланка заявления, без которого процедура постановки на учет невозможна. Далее надо будет уделить немного времени заполнению электронных вариантов адресного листка прибытия и статистического листка прибытия (если это необходимо). Образцы всех документов имеются на портале.
О том, что заявление в комплекте с другими отправленными документами было рассмотрено и принято должностными лицами ФМС, будет сообщено через Интернет. С уведомлением можно будет ознакомиться в «Личном кабинете» на портале. Сроки получения такого электронного уведомления – один рабочий день. В ответе органов ФМС будет указана не только информация, что заявление принято в работу, но и данные о сотруднике, который ведет данное дело.
После того, как все необходимые проверки по факту регистрации конкретного гражданина по месту пребывания будут завершены, сотрудниками ФМС начинается работа по подготовке свидетельства о регистрации. О том, что свидетельство готово, ответственные должностные лица сообщают заявителям в течение рабочего дня через Интернет (уведомление будет отправлено в «Личный кабинет» на портале).
Получить свидетельство можно двумя способами – по почте или при личном визите в органы ФМС. В первом случае документ будет отправлен на адрес, который был указан в заявлении как текущее место пребывания. Во втором случае необходимо будет лично явиться к должностному лицу, которое передаст готовое свидетельство из рук в руки. При нежелании приходить или приезжать в органы ФМС наиболее оптимальным вариантом будет оставить электронную заявку, отправив ее через Интернет, и указать при этом, что свидетельство следует отправить по почте.
Сроки, отведенные для оформления регистрации посредством Интернета, аналогичны другим способам (по почте или путем личного визита в органы ФМС), то есть равны трем дням. Трехдневный период предусмотрен и для уведомления в письменной форме собственника жилья о том, что в его недвижимом имуществе будет зарегистрирован конкретный гражданин. Если собственник не давал соответствующего разрешения, он может подать заявление на аннулирование регистрации, составленное в произвольной форме.
В случае со снятием с регистрационного учета посредством Интернета на том же портале необходимо будет заполнить электронный бланк заявления и адресный листок убытия с листком статистического учета выбытия. Когда проверка документов будет окончена, в течение одного рабочего дня заявитель будет уведомлен через «Личный кабинет» об оформлении снятия с учета. На проверку документации и завершение процедуры снятия с учета должностным лицам ФМС дается три рабочих дня.
Смотрите также:
Консультации юриста по теме:
09.03.2021 - Алла Михайлова
19.02.2021 - Зоя Антонова
12.07.2018 - Алексей Петрусенко
13.03.2018 - Олег Шелехов
15.01.2018 - Тимур Костеренко
01.12.2017 - Маргарита Андреева
13.06.2017 - Леонид Скоблиякин
11.12.2016 - Григорий Шароватов
19.11.2016 - Александр Чугунов
27.04.2016 - Людмила Кузьмина
04.02.2016 - Иван Нелюбин
19.10.2015 - Вадим Лысин
19.07.2015 - Егор Летин